Online

Церковь оккупантов?

Церковь оккупантов?

Россия начала оккупацию Украины. Чужие войска топчут украинскую землю, угрожают оружием, срывают украинские символы. Провоцируют волнения в регионах, поднимая русскоговорящих людей с российскими флагами против украиноязычных и киевоцентричных.
По поводу российского государства – никаких иллюзий нет, и никогда не было. Соседи не видели от него ничего хорошего – лишь бряцанье ржавым оружьем, неприкрытую агрессивность, «принуждение» к миру и дружбе, «воссоединение» и проч.
Да и русскому народу от государства добра было мало. Коль назвались «Третим Римом», то проливали крови не меньше, усыпляли народ хлебом и зрелищами, уничтожая на «амфитеатрах» лучших, или просто других; раскуркуливали, коллективизировали, репрессировали миллионы своих же родных по крови.
Надежды были на Церковь. Ведь ею славилась Россия. Церковь – духовная сила, основа, скрепа, совесть, моральный авторитет. И что мы видим сейчас?
РПЦ поддерживает вторжение в Украину. Вот тебе и «русский мир» — крестом и штыком. Глядя на этот странный союз чекистской госмашины и такой же чекистской «церкви», возвращаюсь к своему старому тезису: московское православие стало не благословением, а проклятием для русского народа, стало тормозящим фактором.
А что же протестанты, которые, по идее, должны были стать фактором модернизирующим, освобождающим, преобразующим? Молчат. Приходится искать. Зайдем на сайт РОС ХВЕ – там мысли епископа Павла Рындича о «революционном кошмаре» «на Украине». На сайте РС ЕХБ – одна «олимпиада». Последние новости сайта РЦ ХВЕ посвящены «гаджетам как конфетам».
Это катастрофа. Для украинцев все эти новости означают лишь одно: церкви России поддерживают — одобрением или молчанием — агрессию против своих украинских «братьев». Слова о «революционном кошмаре» звучат как оправдание «необходимых мер». А более ранние слова Алексея Смирнова о том, что Украина должна оставаться с Россией, — как предупреждение.
Понимают ли наши русские «братья», что делают? Или впору молиться словами Иисуса «Прости им, ибо не ведают что творят»?
Простить нужно, ведь и нас Бог простил. Но нужно назвать все это явление правильными словами: «церковь оккупантов», т.е. церковь, которая оправдывает оккупацию и оккупантов.
Есть еще считанные часы для официальных опровержений, по истечении которых это название появится на устах тысяч украинских христиан. Люди задают вопросы российским «братьям»: кто же вы, если одобряете войну и приходите к нам с оружием?
Возможно, повторяется ситуация Германии 1933-1934 гг., когда возникла Исповедующая Церковь. Если таковая возникнет в России, именно она, а не «церковь оккупантов» станет братской и евангельской для украинских христиан. Определяйтесь