Online

Никогда мы не будем прежними

Никогда мы не будем прежними

Сегодня мне довелось встретить многих священнослужителей из Донбасса. Немного переживал, ждал от них жалоб и упреков, что им достается за киевских собратьев. Ранее доводилось слышать фразы, что «из-за Турчинова у нас всех проблемы», «ты что-то наговоришь или напишешь, а нас всем скопом терроризируют как «националистов» и «майдановцев». Но, к моему удивлению, они никого не обвиняли, крепко жали руку… и говорили на украинском языке.
Я понял, что точка невозврата уже пройдена. К ним в церкви уже врывались отряды сепаратистов. У них уже были обыски. Им уже угрожали расправой. Многие уже пострадали.
Это трагедия. Но если она уже случилась, то пути назад нет. Он перерыт окопами, закрыт блокпостами, отрезан огнем.
Многим людям уже нечего терять. У них все забрали – мир, благополучие, личную безопасность, друзей, дом, страну.
У меня еще не забрали, но я чувствую так, будто уже забрали. А потому назад уже не вернуться.
Вы скажете мне: это ты пишешь из Киева, там спокойно. Сейчас более-менее спокойно, но зимой я прошел свою точку невозврата. И понимаю тех, кто из глубины хаоса и опасности, просит не прежней стабильности, но «нового неба и новой земли, на которых обитает правда», или хотя бы тени этого нового мира.
На 97 день Молитвенного марафона в Донецке его бессменный лидер пастор Сергей Косяк написал: “Многие устали и просто хотят мира, но так же многие не хотят того «мира», который был раньше. Где людьми двигали инстинкты обогащения, алчности и жадности. Где коррупция и беззаконие ассоциировались с теми, кто должен был представлять закон. Мы хотим мира, в котором будут руководить люди с высоким духом и высокими моральными стандартами, заботящиеся о людях и об Украине. Мы хотим перемен, и даже пусть они приходят вот таким болезненным путем”.
Кто прошел через страх, боль, шантаж, сомнения, разочарования, ужас, тьму, неизвестность — стал свободен.
Мы опустились до дна и можем от него оттолкнуться. Мы увидели, кто есть кто. Мы поняли, за что стоит бороться. Сняты маски, определены позиции. Пролилась кровь. Разрушены города. Уплачена непомерно высокая цена за лучшее будущее, за шанс все изменить. Вернуться назад – предательство по отношению к «небесным сотням» и нашим собственным детям.
Это разрыв и новый шанс. И нужно сделать все, чтобы не застрять в разрыве, в разрухе, в разломе; чтобы не поддаться обиде и мстительности.
Я не стану повторять уже сказанные слова «Никогда мы не будем братьями». Я хочу братства и хочу дружбы. Но на основаниях правды, покаяния, прощения. Время петь песню «Никогда мы не будем прежними»