Описывая последнее время, евангелист Лука говорит, что люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий (Луки 21:26).
Сегодня вся Украина живет в страхе и ожидании большой войны.
Телефонный разговор с живущими на Донбассе эту тревогу лишь усиливает.
Родители: «Люди смотрят на нас: если мы пока остаемся, то и они остаются. Воды нет два месяца. Всем двором собрались, пытаемся пробить скважину. На подступах к городу роют окопы. Никто в мир не верит. Ширятся разные пророчества, что эта региональная война перерастет в последнюю войну».
Коллеги: «Сидели неделями в подвале, квартиры разрушены. Во дворах стоят минометы и грады террористов. Многие из них не говорят по-русски. Чеченцы. Осетины. Все изрыто окопами. Из окон квартир стреляют снайперы. В гаражи не пускают, машины забрать не дают. Смеются, что далеко от них никто не уедет, они скоро будут в Мелитополе, Харькове, Запорожье, Херсоне, Одессе… Электричества и воды нет. Денег нет, лекарств нет».
Коллега-оптимист: «У нас спокойно, только денег нет, все заканчивается. Поехал на рынок — попал под минометный обстрел. А так все хорошо. Пока тепло, пока есть немного продуктов…».
Масштабы беды поражают. Остатки продуктов скоро закончатся. Теплые дни сентября сменятся осенними холодами. Инфраструктура разрушена. Даже без военных действий жить в таких условиях практически невозможно. Особенно детям. Появляется чувство беспомощности и растерянности.
Что мы можем сделать? Чем можем помочь? Две области Украины практически уничтожены и последствия этого только начинают ощущаться. Катится вал людей без дома, без работы. Травмированных, потерянных, отчаявшихся.
А тем временем распространяются «слухи грозные, ужасные — наступают банды красные»… Это настоящий апокалипсис — если не глобальный, то региональный