Кризис Церкви проявляется в молчании, немотствовании. Сказать нечего. Солидный вид, солидный сан. Грудь колесом, надуты щеки. И пустота. Такое противоречие внешнего блеска и внутренней несостоятельности гневно изобличалось библейскими пророками. Те, кто относят себя к народу Божьему, люди книги и веры, креста и Христа, должны знать и сказать. Им открыто прошлое и будущее, они свидетели Божьего откровения. Это поэт может мучиться с того, что не поймет, «куда несет нас рок событий». Это жрецы могут молчать о грехах Ирода. Это популисты могут ублажать народ, не знать или молчать о надвигающейся катастрофе. Но только не священники и не пророки. Молчание обвиняет молчащих. Они должны были знать и говорить, обличать и предупреждать, пробуждать и спасать. Нет, конечно же, в Церкви шумно, говорят много, иногда даже правильно, но все не о том, не о главном. Говорят о том, что интересно самой же Церкви. Но слово от Бога не хотят, бояться услышать. Страшатся узнать о себе правду, и что эту правду узнают другие. Но эта правда уже высказана. «Ты говоришь: «Я богат, я разбогател, у меня нет ни в чем нужды! – а не знаешь, что ты несчастен, жалок, нищ, слеп и гол» (Откр. 3:17), — говорит Христос Лаодикийской Церкви.
О чем говорит их/наше молчание? Об утраченной связи, предательстве, конформизме, невегласии. «Я – Первый, и Я – последний, и нет богов, кроме Меня! Кто подобен Мне? Пусть отзовется! Пусть расскажут Мне по порядку, что было с тех пор, как я создал народ древний. И о будущем, о том, что грядет, пусть расскажут нам. Не страшитесь, не бойтесь! Ведь Я еще в давние времена поведал вам все, рассказал, и вы – свидетели Мои» (Ис. 44:6-8).
Христос сказал, что если умолкнут ученики, то закричат камни (Лук. 19:40). Интересно, к каким «камням» стоит прислушаться сегодня?