История отношений
Израильского народа с Богом была более чем драматичной. Божьи чудеса и милости
сменялись раздражениями и волнениями народа.
Израильского народа с Богом была более чем драматичной. Божьи чудеса и милости
сменялись раздражениями и волнениями народа.
В пустыне у
Кадеса случилась новая распря народа Израильского с Богом. Не было воды и
начался ропот против Моисея и Аарона.
Кадеса случилась новая распря народа Израильского с Богом. Не было воды и
начался ропот против Моисея и Аарона.
Знаменательно,
что на этом месте умерла Мариам, известная своим бунтарским духом и наказанная
Господом. Но это не остановило народ, они лишь усилили свое недовольство. Жажда
вызывала отнюдь не смирение, скорее ожесточение. Возможно, жажда вызывала
чувство слабости и зависимости от Бога, но теневой стороной этого чувства был
злой гнев на того Бога, который смиряет и учит зависимости.
что на этом месте умерла Мариам, известная своим бунтарским духом и наказанная
Господом. Но это не остановило народ, они лишь усилили свое недовольство. Жажда
вызывала отнюдь не смирение, скорее ожесточение. Возможно, жажда вызывала
чувство слабости и зависимости от Бога, но теневой стороной этого чувства был
злой гнев на того Бога, который смиряет и учит зависимости.
Между тем Бог
жалел людей и отвечал на их нужды, Он был готов избавлять и вести дальше, поить
и кормить.
жалел людей и отвечал на их нужды, Он был готов избавлять и вести дальше, поить
и кормить.
Моисей получил
указание от Бога, как извлечь словом воду из скалы, но предпочел свой метод. Он
в гневе обратился к народу и дважды ударил в скалу жезлом.
указание от Бога, как извлечь словом воду из скалы, но предпочел свой метод. Он
в гневе обратился к народу и дважды ударил в скалу жезлом.
Теперь народ пил
воду, а отвечать за него пришлось Моисею и Аарону. «За то, что вы не поверили
Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа
в землю, которую Я даю ему» (Числа 20:12).
воду, а отвечать за него пришлось Моисею и Аарону. «За то, что вы не поверили
Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа
в землю, которую Я даю ему» (Числа 20:12).
Аарон вскоре
умер, не увидел земли обетованной и Моисей. За то, что «не поверили». Они
верили много раз, но не в этот.
умер, не увидел земли обетованной и Моисей. За то, что «не поверили». Они
верили много раз, но не в этот.
В этот раз гнев
овладел Моисеем и он злоупотребил своей властью, своим жезлом. Он не говорил от
имени Бога, он приказывал скале от своего имени. Он не учил народ, он кричал на
него. В этот раз он не выдержал, и одного раза было достаточно, чтобы остаться
в пустыне навечно.
овладел Моисеем и он злоупотребил своей властью, своим жезлом. Он не говорил от
имени Бога, он приказывал скале от своего имени. Он не учил народ, он кричал на
него. В этот раз он не выдержал, и одного раза было достаточно, чтобы остаться
в пустыне навечно.
Как мы общаемся с
народом?
народом?
Как мы
представляем им Бога и Его волю?
представляем им Бога и Его волю?
Верим ли мы
достаточно, чтобы внушать веру другим?
достаточно, чтобы внушать веру другим?
0
0
1
265
1511
ASR
12
3
1773
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Не злоупотребляем
ли мы своими жезлами, притязая на особую власть и позволяя себе слишком
человеческие эмоции?
ли мы своими жезлами, притязая на особую власть и позволяя себе слишком
человеческие эмоции?