Христиане живут и служат не во тьме, но во
свете. Нам открыты тайны будущего. И Апокалипсис, внутри которого мы живем, это
не тайнопись, это откровение. Благодаря откровению мы знаем, что в конце будет
пир. Мы также знаем, что будут войны, глады и моры, преследования и
отступления. Почему же мы так часто отвечаем на вопрос «что будет?» пустыми
словами «не знаю»?
праведности книжников и фарисеев, мы уже достигли меры их лицемерия, а потому
вполне заслуживаем слов Христа: «Лицемеры! Лицо земли и неба распознавать
умете, как же времени сего не узнаете?» (Луки 12:56).
времени? Как различить и понять образ эпохи? Как понять, что нам нужно делать,
а от чего стоит воздержаться? Как увидеть опасности и благословения, вызовы и
возможности наших дней?
мира и церкви, о том, как все плохо или не очень плохо. Предлагаю задуматься о
другом – как погода за окном, как обстоятельства нашего времени определяют
характер и способ нашего служения.
общество. Но для каждой эпохи применимы свои модели этого влияния. И если подходы
из прошлого применяются к обществу повзрослевшему, то успеха ожидать не
приходится. Например, если мы сегодня думаем, что социальное служение обеспечит
нам массовый приток людей в церковь, то мы мечтаем в духе столетней давности.
соответственными своему времени, и при этом верными и плодоносными в свое
призвании? В оценке обстоятельств времени для служения есть две полярные
позиции.
неблагоприятное. Все чаще слышу вокруг мудрые слова реалистов: «Когда возвышаются
нечестивые, люди укрываются» (Притчи 28:12). Не время быть активными, не время
рисковать.
окно невиданных возможностей. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь
день спасения» (2 Кор. 6:2), — вдохновляют нас оптимисты.
надуманный. Конечно, Экклесиаст прав: «Всему свое время… Время разбрасывать
камни, и время собирать камни… время сберегать, и время бросать… время молчать,
и время говорить» (Эккл. 3:1,5-7). Трудно делать все это одновременно или
невпопад.
дело, сострадание и милость могут показаться неуместными и несвоевременными? Мы
можем продолжать служение в разных формах, но продолжать обязаны, и прекращать
права не имеем. Разве нет на нас Духа Господнего, разве не посланы мы Христом,
продолжая Его дело и Его проповедь: «Дух Господень на мне; ибо Он послал Меня
благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на
свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Луки 4:19). Здесь мы
встречаем список таких дел, которые надлежит делать всегда, ведь для доброго
дела всегда время благоприятное.
продолжать, доверяя Богу свое время, так как не знаем, какой поворот история
примет уже в следующий момент. Знаки времени должны побуждать нас к верности, а
не к хитрости. Если мы видим трудности, не нужно сразу бежать прочь или истошно
вопить «спасайся кто может», нужно продолжать движение вперед, но в новом,
уместном формате. Как сказал мне один уставший, но верный делу пастор, «Я
продолжаю делать даже то, что кажется мало эффективным и крайне рискованным,
потому что рано или поздно – Бог знает когда – спад сменится подъемом, кризис
сменится расцветом, и мои посевы взойдут».
картину последнего времени и нашу ответственную роль на этом фоне? «Итак,
бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет… потому и
вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто
же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами
своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его,
придя, найдет поступающим так» (Матф. 24:42-46 ).
свое дело или свернуть его. У нас есть выбор в другом – как продолжать, как
творчески найти приемлемые, соответствующие времени формы и подходы. А еще –
как расставить приоритеты и совмещать разные служения, сохраняя целостный
подход, не избирательный, не произвольный. Как говорит Христос, «Сие надлежало
делать, и того не оставлять» (Матф. 23:23). Это значит, что нам не нужно выбирать
между вопросами справедливости и защиты жизни, помощи мигрантам и заботы о
своих близких, миссионерского и социального служений.
всегда будет благоприятным для наших добрых дел и добрых слов, для выполнения
нашей целостной миссии. Но вот вопрос::
каких новых подходов, каких перемен требует от нас наше время, точнее, требует
Бог через вызовы времени?
Но и с Царство все понятно, оно растет. Так что вопрос уже не о времени, а о
нас самих: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и
благочестии вам?» (2 Петр. 3:11).
себя и свое дело. И это главное, что должно нас беспокоить. Так что же мы там
видим, в зерцале наших дней? Какими мы есть? Какими должны быть?
принять его как свое время, время своих решений, время своего труда, время
своей ответственности.
0
0
1
814
4640
ASR
38
10
5444
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}