христианства, которое не только подстраивается под новые картины мира, но и
спорит с ними.
показывает новый образ христианства в мире постмодерном (pomo) и глобальном (globo). Он напоминает, о том известном
факте, что именно христианство стало той силой, которая преобразовала римский
мир и продлила историю. Христианство сегодня действует подобным образом. При этом стоит учесть: «сегодня
перемены происходят не в русле сохраняющегося влияния Запада, но мистической
силой Христа (в этом смысле мы говорим о GloboChrist), которая неприметным
образом формирует и направляет человеческую историю” (с. 18).
недавно можно было наивно думать, что названные перемены происходят в тонких и
мягких культурных сферах, осуществляются гладко и мирно. Можно было ожидать, что постмодернисткие дискуссии
о различиях останутся в рамках кабинетов. Как оказалось, это далеко не
так. Различия и перемены болезненны и конфликтны. Для привычного христианства время
мира и отвлеченных дискуссий навсегда закончилось. “Сегодня больше не спорят о
том, должен ли кто-то ходить в церковь, или должна ли быть церковь
“релевантной”. Вопрос в другом – можно ли ходить в церковь и не поплатиться за
это тюремным сроком, избиением или пытками” (с. 24). Он уточняет: “Настоящий
вопрос в в том, как новое глобализирующееся христианство будет соперничать с новым глобализирующимся исламом, который является продуктом тех же исторических
сил”, ведь обе эти религии “движимы одной и той же универсалистской верой,
которая берет начало от Авраама, но расходятся в вопросах понимания и
распространения этой веры” (с. 21).
следует несколько неожиданный вывод: “христиане должны относиться к своей вере
столь же серьезно, как и джихадисты, должны стать “церковью воинствующей”
(church militant) в оригинальном смысле этих слов, без агрессивности, в приемлемой для постмодерна
форме” (с. 22). Очевидно, речь идет о том, что христианство должно защищать
себя без насилия. А также о том, что в условиях опасности христиане должны
оставить привычные занятия и мобилизоваться для активных действий. На это время
обычные гражданские обязанности переходят в воинские повинности.
0
0
1
403
2302
ASR
19
5
2700
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
христианство может защитить себя и мир от религиозного насилия? Как оно может
воинствовать без агрессии и насилия? Рашке говорит о “силе отношений”, но в чем
она выразится – в терпении мучеников, в свидетельстве святых, в смирении и
уповании гонимого меньшинства, в сострадании и солидарности? Будет ли этого
достаточно для торжества? Или торжество именно в этом и заключается?
0
0
1
16
94
ASR
1
1
109
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
GloboChrist. The Great Comission takes a postmodern turn. – Grand Rapids: Baker
Academic, 2008