Отмечая юбилей
Протестанты начали
этот год с
мыслью о Реформации. Самая
большая протестантская церковь в стране — баптистская. Лидер баптистов Валерий
Антонюк возглавляет оргкомитет R500. Соответствующие комитеты работают в каждой
области, реализуя большую программу событий и проектов. Издаются книги, проводятся
конференции. Но главное то, что едва ли не впервые протестанты объединились в
одно движение и тем самым нашли свое место в этой большой истории, вписали себя
в историю Реформации. Они говорят так: от реформации сердца — к реформации
страны. Так что юбилей Реформации стал тем событием, которое позволило
протестантам выйти из церковного пространства в пространство
общественно-политическое.
этот год с
мыслью о Реформации. Самая
большая протестантская церковь в стране — баптистская. Лидер баптистов Валерий
Антонюк возглавляет оргкомитет R500. Соответствующие комитеты работают в каждой
области, реализуя большую программу событий и проектов. Издаются книги, проводятся
конференции. Но главное то, что едва ли не впервые протестанты объединились в
одно движение и тем самым нашли свое место в этой большой истории, вписали себя
в историю Реформации. Они говорят так: от реформации сердца — к реформации
страны. Так что юбилей Реформации стал тем событием, которое позволило
протестантам выйти из церковного пространства в пространство
общественно-политическое.
Итак, 2017 год проходит под знаком
большого юбилея Реформации. Как мы его отмечаем?
большого юбилея Реформации. Как мы его отмечаем?
Отмечать нужно так, чтобы что-то менялось. Юбилей – шанс
остановиться, задуматься, измениться.
Т.е. прервать движение по инерции. Соотнестись с той самой точкой, которая дает
опору и открывает перспективу.
остановиться, задуматься, измениться.
Т.е. прервать движение по инерции. Соотнестись с той самой точкой, которая дает
опору и открывает перспективу.
Здесь хочу сказать о трех возможностях.
Проверить себя
Первая возможность – возможность проверить себя. Юбилей
напоминает нам о большой богословской работе, которая была проделана
реформаторами. Они читали Библию так, чтобы увидеть себя и свое богословие в ее
свете, чтобы подвергнуть себя вопросу о своей вере и заново осмыслить себя.
Обращение к богословскому наследию Реформации дает нам вдохновляющий
пример того, как радикально нужно мыслить и верить, как радикально нужно читать
Библию.
напоминает нам о большой богословской работе, которая была проделана
реформаторами. Они читали Библию так, чтобы увидеть себя и свое богословие в ее
свете, чтобы подвергнуть себя вопросу о своей вере и заново осмыслить себя.
Обращение к богословскому наследию Реформации дает нам вдохновляющий
пример того, как радикально нужно мыслить и верить, как радикально нужно читать
Библию.
Сказать себе “Только Писание” – очень ответственное исповедание,
которое не останется без последствий. Ведь Писание толкует нас, мы отдаем себя
ему, мы проверяемся им. Заявление “Только Христос” еще более ответственное. Где
мы и где Он, где Он в нас? Проверяя себя, вопросы можно продолжить, обостряя, углубляя
богословскую рефлексию свой идентичности
которое не останется без последствий. Ведь Писание толкует нас, мы отдаем себя
ему, мы проверяемся им. Заявление “Только Христос” еще более ответственное. Где
мы и где Он, где Он в нас? Проверяя себя, вопросы можно продолжить, обостряя, углубляя
богословскую рефлексию свой идентичности
и ее евангельских оснований.
Понять свое место
Вторая возможность — возможность понять своё место — куда мы
пришли, куда должны вернуться, чтобы затем продолжить путь. Что есть в
Реформации? Есть ощущение своей эпохи как эпохи сумасшедших перемен. Есть
страсть по евангельской простоте и аутентичности. Есть пророческий взгляд в
будущее. Где мы сейчас, где быди, где должны быть?
пришли, куда должны вернуться, чтобы затем продолжить путь. Что есть в
Реформации? Есть ощущение своей эпохи как эпохи сумасшедших перемен. Есть
страсть по евангельской простоте и аутентичности. Есть пророческий взгляд в
будущее. Где мы сейчас, где быди, где должны быть?
Напомнить о себе
Третья возможность — возможность напомнить о себе. Не о том, что
мы единственные и лучшие. Но о том, что мы продолжаем большую традицию, находим
себя ее частью, ощущаем преемственность и завет предков. О том, что готовы служить своей стране и вселенской Церкви.
мы единственные и лучшие. Но о том, что мы продолжаем большую традицию, находим
себя ее частью, ощущаем преемственность и завет предков. О том, что готовы служить своей стране и вселенской Церкви.
0
0
1
436
2488
ASR
20
5
2919
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Сегодня украинские наследники европейской Реформации отмечают
юбилей целым рядом событий (от музейных выставок до научных конференций),
медийных и миссионерских проектов, церковных и общественных инициатив. Это
уникальный шанс вписать себя в историю Украины, ее духовных и культурных
традиций. Но нельзя забывать о том, что напомнить о себе – не главное. Главное
увидеть себя, проверить себя, понять себя, свою историю, миссию и перспективу.
Поэтому юбилей Реформации это прежде всего событие внутреннее, событие церковное.
юбилей целым рядом событий (от музейных выставок до научных конференций),
медийных и миссионерских проектов, церковных и общественных инициатив. Это
уникальный шанс вписать себя в историю Украины, ее духовных и культурных
традиций. Но нельзя забывать о том, что напомнить о себе – не главное. Главное
увидеть себя, проверить себя, понять себя, свою историю, миссию и перспективу.
Поэтому юбилей Реформации это прежде всего событие внутреннее, событие церковное.