И вновь Давиду
представляется случай отмстить. Вот копье, вот сонный и жалкий Саул, вот войско
храпящее и беззащитное. И вроде разумно говорит храбрый соратник Авесса:
представляется случай отмстить. Вот копье, вот сонный и жалкий Саул, вот войско
храпящее и беззащитное. И вроде разумно говорит храбрый соратник Авесса:
«Предал Бог ныне
врага твоего в руки твои; итак, позволь, я пригвожду его копьем к земле»
врага твоего в руки твои; итак, позволь, я пригвожду его копьем к земле»
(1 Царств 26:8).
Но что-то
останавливает Давида.
останавливает Давида.
Что именно? Понимание
того, что царь – помазанник Божий, что сложившаяся ситуация – промысел Божий, а
не досадное недоразумение или произвол Саула.
того, что царь – помазанник Божий, что сложившаяся ситуация – промысел Божий, а
не досадное недоразумение или произвол Саула.
Раз Бог дал добро
на царствование Саула, то Он Сам будет судить Своего ставленника.
на царствование Саула, то Он Сам будет судить Своего ставленника.
Поэтому Давид
отдает Богу суд и месть:
отдает Богу суд и месть:
«Путь поразит его
Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня
же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня»
Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня
же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня»
(26:10).
А Саулу он задает
главный вопрос – где Бог во всем этом и где интриги людей.
главный вопрос – где Бог во всем этом и где интриги людей.
«Если Господь
возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою; если же
– сыны человеческие, то прокляты они пред Господом»
возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою; если же
– сыны человеческие, то прокляты они пред Господом»
(26:19).
Давид готов
смириться с любой волей Бога, даже с худшим для себя сценарием. Почему? Потому
что это часть Божьего плана.
смириться с любой волей Бога, даже с худшим для себя сценарием. Почему? Потому
что это часть Божьего плана.
Если Богу угодно
поставить Давида царем, то пусть к трону может вести через пустыни и пещеры,
унижения и утраты. Рано или поздно,
поставить Давида царем, то пусть к трону может вести через пустыни и пещеры,
унижения и утраты. Рано или поздно,
«воздаст Господь
каждому по правде его и по истине его»
каждому по правде его и по истине его»
(26:23).
Не стоит спешить
с судом и мщением, обидой и гневом. То, что мы считаем несправедливостью
властей, ударами судьбы и кознями врагов, может быть от Бога, может готовить
нас к царству.
с судом и мщением, обидой и гневом. То, что мы считаем несправедливостью
властей, ударами судьбы и кознями врагов, может быть от Бога, может готовить
нас к царству.
0
0
1
234
1339
ASR
11
3
1570
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Иногда дорога к
успеху ведет через пустыню.
успеху ведет через пустыню.