Online

СРЕДИ НАРОДОВ

Избранный народ всегда на виду. Он привлекает внимание всех, ему не скрыться от взглядов. Иногда ему завидуют, иногда – злорадствуют.

Он не может стать незаметным, не может жить для себя – тихо и спокойно. Потому что через него Бог говорит с миром, через избранный народ Бог говорит со всеми другими народами. В этом и состоит смысл избрания – являть собой и на себе Божье послание человечеству.

В этом смысле Иерусалим – это центр мира. Не столько столица Израиля, сколько духовная столица всего мира.

Об этом говорит Сам Господь:

«Это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него—земли» (Иез. 5:5).

Но дальше разворачивается трагедия:

«А он поступил против постановлений Моих нечестивее язычников, и против уставов Моих—хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не поступают.

Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Моим не поступаете и постановлений Моих не исполняете, и даже не поступаете и по постановлениям язычников, которые вокруг вас, — посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников.

И сделаю над тобою то, чего Я никогда не делал и чему подобного впредь не буду делать, за все твои мерзости… и весь остаток твой развею по всем ветрам (6-10).

Господь отвел Израилю центральное положение – быть «среди народов», так что все земли – «вокруг него».

Израиль должен был показать миру любовь и благость Божью, чтобы другие народы узнали о настоящем Боге, приобщились к завету Бога с людьми.

Вместо этого Израиль пошел по пути подражания своим соседям и даже превзошел их в грехах.

Теперь вместо любви и благости он показывает на себе силу и гнев святого Бога.

Вместо того, чтобы быть центром среди народов, Израиль был развеян по всем ветрам.

Но даже так – в рассеянии, плену и скитаниях, — Израиль жил и служил, являя на себе любовь и благость, силу и гнев, верность и милость живого Бога.

Слава Иерусалима и его руины, благословения и беды Израиля служили одной и той же цели – чтобы избранные могли познать Бога сами и затем сделать Его известным для всех народов: «и узнают, что Я, Господь» (13).

Если мы не хотим служить центром Божьей любви и благости, нам предстоит стать «пустынею и поруганием», «посмеянием», «примером и ужасом» среди народов. Пока мы не узнаем, что Он – Господь. Пока не расскажем об этом миру – нашим смирением, сокрушением, покаянием, возвращением, восстановлением.