Online

«Ради имени Моего»

 

Одна из самых загадочных библейских фраз – «ради имени Моего».

Именно так Господь объясняет Свою особую милость к избранному и при этом неверному народу.

Этим мотивом объясняется все то, что удивляет нас, что не вписывается в привычные схемы.

По нашим заслугами мы должны были погибнуть. Но ради имени Своего Господь прощает и восстанавливает нас.

Иными словами, Господь относится к нам столь хорошо уже потому, что Он такой.

Что бы не случилось с нами, как бы мы не вели себя, Он не меняет Своего отношения к нам, потому что не меняется Сам.

Прощая и принимая нас, Господь являет нам Себя, Свою природу.

Все это не столько о наших грехах и нашей грешной природе, сколько о Его прощении и Его благости.

 

«И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, —говорит Господь Бог» (Иез. 20:44)

В двадцатой главе Иезекииль поясняет старейшинам, почему Господь не хочет отвечать на их вопросы.

Он напоминает им о многократных нарушениях завета, идолопоклонстве и прочих «мерзостях» с их стороны.

Также Он напоминает о многократном прощении и милосердии со Своей стороны.

Здесь мы встречаем повторяющуюся фразу: «Но Я поступил ради имени Моего» (9, 14, 22).

Грешили и отцы, и сыновья. Грешили и в Египте, и в пустыне, и в обетованной земле.

Страдали от египетской плети и при этом кланялись египетским идолам.

Погибали в пустыне и продолжали противиться Богу.

Наслаждались благами своей земли и увлекались чужими богами.

Шли в плен и там находили новых идолов.

Но каждый раз Бог поступал с людьми не по их грехам, но ради имени Своего.

На мрачном фоне истории людских блужданий Он остается верен Себе и нам.

И это постоянство Его Самого и Его любви к нам – единственная точка опоры, единственная основа для нашей надежды.

Бесконечная история человеческой неверности завершается Божьим прощением.

Этот неожиданный поворот истории удивляет и сам Израиль, и все другие народы. В этом «но» Господь открывает Себя.

Увы, старейшины не поняли Иезекииля. Они нашли его притчи слишком туманными.

Потому что не знали Бога и не хотели знать. Они думали, что Бог действует ради них, ради их имени, на основе их особого статуса «избранных».

В то время как все было ровно наоборот. Вся их особость, избранность зависела от Избравшего. У них не было своего имени, они носили имя Божье.

Мы повторяем эту ошибку каждый раз, когда спрашиваем у Бога о себе и своей жизни вместо того, чтобы вопрошать о Нем и понимать себя в Нем.

Благодаря Бога за незаслуженную и неожиданную милость, мы начинаем волноваться не столько о себе, своем спасении и своем будущем, сколько о том, чтобы узнать Его и Его Имя, чтобы поклоняться Ему и прославлять Его.