Online

400 лет баптизма и принцип свободы совести

На конференции, которая планируется в Одессе (17-18 сентября), в рамках специального круглого стола будут обсуждаться вопросы, которые предпочитают замалчивать на пафосных встречах. Присылайте свои вопросы, комменты или тезисы, я учту их при проведении дискуссии на конференции

Современный европейский контекст понимания свободы совести

400 лет баптизму отметили в Амстердаме. И куда же мы пришли за эти 400 лет? Во что превратился Амстердам? Можно ли говорить сегодня о сколько-нибудь ощутимом влиянии баптизма на ситуацию в мире? Можем ли мы быть довольны таким развитием баптистской церкви?

Насколько славянские церкви связаны с европейским баптизмом? Есть ли что-то общее кроме названия? С какой традицией мы себя связываем? Есть ли духовное родство или же мы одиноки в своем «особенном» славянском пути?

Религиозная свобода и проблема сохранения местных религиозных и культурных традиций: не разрушают ли западные миссионеры национальную духовную идентичность?

Конфессиональный плюрализм – раскол церкви и слабость государства или предпосылки религиозной свободы и гражданского согласия?

Существует ли корреляция между уровнем свободы и наличием государственной религии?

Есть ли прямая связь между протестантизмом и демократией? Насколько эта связь значима для евразийского контекста?

«Общечеловеческие ценности» Запада и православный взгляд на права человека: конфликт цивилизаций или интерпретаций?

В вопросах понимания свободы совести и ее реализации мы – Европа или нет? Украинские баптисты на перекрестке цивилизаций: что предпочтительнее – демократические свободы или традиционалистский византизм?

Баптисты бывшего СССР перед новыми вызовами европейского секуляризма и евразийского неототалитаризма: окажется ли востребованным опыт выживания в советское время?

Как можно подчеркивать христианскую идентичность Европы не в ущерб правам других религий – ислама, иудеев?

Правомерны ли ссылки на христианские корни в постхристианской Европе?

Откуда в церкви неуважение к человеческой личности – от «совка» или от перекосов в богословии? Популярны ли в церкви слова о правах и свободах человека, о достоинстве личности? Знают ли у нас об основных ценностях христианской антропологии – уникальности личности, ее центрального значения в общественной и церковной жизни?